Благовещенье или предостережение?

Установлено шариатом, что ни место, ни время, ни сословие, ни происхождение не имеют значения в определении степени приближения раба божьего к Творцу. Единственное, что дает человеку ощущение счастья близости к Господу на этом свете, и возвеличивает его пред Всевышним в Судный день это искренняя вера и богоугодные деяния. В Священном Писании сказано: «Те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены».(2\38) Также в Коране сказано: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим лучшим, что они совершали». (16\97) В суре Марьям говорится: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью». (19\96) В суре Таха сказано: «А тот, кто совершал праведные дела, будучи верующим, не будет бояться ни несправедливости, ни ущемления». (20\112) Далее в суре Таха также сказано: «Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным». (20\123)

Изречения пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний, подтверждают предыдущую мысль о том, что источником счастья в дольнем мире и спасения в горнем мире, а также преимущественного положения пред Аллахом являются вера и богоугодные деяния. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаха, пророк Мухаммед, после ниспослания айята: «И увещевай своих близких родственников» обратился к своим соплеменникам: «О корейшиты, выкупайте свои души, я ни чем не смогу помочь вам пред Аллахом. О, род Абд Манаф, я ни чем не смогу помочь вам пред Аллахом. О, Аббас бен Абд аль-Мутталиб, я ни чем не смогу помочь тебе пред Аллахом. О, Сафийя, тетя посланника Аллаха, я ни чем не смогу помочь тебе пред Аллахом. О, Фатыма, дочь посланника Аллаха, проси что хочешь из моего имущества, я ни чем не смогу помочь тебе пред Аллахом».

Известно, что Абу ад-Дарда один из сподвижников пророка, писал другому сподвижнику Салману аль-Фариси, чтобы тот поспешил на святые земли Шама, на что Салман аль-Фариси ответил: «О, Абу ад-Дарда, место ни кого не делает святым, человека освящают его дела».

Учитывая все вышесказанное, можем сказать, что смерть в рамазан с точки зрения шариата не дает никаких преимуществ. Однако не следует забывать, что рамазан это благословенный месяц, месяц поста, месяц Корана, в этом месяце дни милости, дни прощения грехов и дни избавления от огня. Смерть в эти предполагает в себе некую благую весть для человека, который стремился к благодеяниям, искренне верил и жаждал благоволения Аллаха. Смысл этой благой вести заключается в следующих словах пророка Мухаммеда: «Тот, кто сказал нет бога, кроме Аллаха, стремясь к благоволению Всевышнего, и с этим закончил земную жизнь, войдет в рай. Тот, кто постился день, стремясь получить благоволение Аллаха, и с этим закончил земную жизнь, войдет в рай. Тот, кто совершил пожертвование, стремясь получить благоволение Аллаха, и с этим закончил жизнь, войдет в рай». Также пророк говорил: «Когда Аллах желает добра своему рабу, то использует его». Пророка спросили: «Как использует?» На что он ответил: «Сподвигнет его перед смертью на благое дело».

Таким образом, кто стремился в рамазан к благоволению Всевышнего, совершая добрые дела, и его постигла смерть, надеемся, что он попадет в рай и избежит геенны огненной.

Вместе с тем, следует предостеречь тех, кто в этот благословенный месяц ведет себя подобно неверующим и нечестивым. Достаточно напомнить слова пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний, когда он взбирался на минбар и трижды повторил аминь. Сподвижники спросили его почему он говорит аминь, он ответил: «Архангел Джибрил сообщил мне, что тот, кто дожил до рамазана и не был прощен (из-за несоблюдения предписаний Аллаха) войдет в огонь и Аллаха удалит его от себя, и повелел сказать мне аминь».