Давать или не давать?

Ислам не допускает выпрашивание милостыни и попрошайничество. Исключением являются случаи определенные в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Всевышний. Имам Муслим в своем сборнике приводит следующих хадис: «Кабиса бен Мухарик аль-Хиляли сообщает: «У меня появились неподъемные обязательства и я пришел к посланнику Аллаха, просить помощи. Он сказал мне: «Подожди пока придет к нам пожертвование и выделим тебе долю». Затем пророк продолжил: «Кабиса, нельзя просить милостыню, кроме как в трех случаях. Когда на человека ложится неподъемное бремя, тогда он может просить милостыню до тех пор, пока не выполнит его. Когда на человека обрушиваются несчастия и беды и уносят все его имущество, тогда он может просить милостыню до тех пор, пока не решит своих проблемы. И когда человек нищает и это подтверждают три дееспособных человека из его рода, тогда он может просить милостыню до тех пор, пока не улучшиться его материальное положение. Кроме этих случаев, Кабиса, выпращивающий милостыню пожирает запретное».

Что касается пожертвований таким людям, то со стороны дающего милостыню нет никаких прегрешений и Аллах Всевышний примет благодеяние и вознаградит за него. Что касается того, кто без права на это выпрашивает милостыню, то они совершают грех и увеличивают для себя жар адского пламени. Пророк Мухаммед, да благоловит его Всевышний, говорил: «Тот кто попрошайничает, в то время когда у него достаточно средств, тот увеличивает жар адского пламени». Когда пророка спросили о том, что можно считать достаточным он ответил: «Когда у человека есть средства дожить с вечера до утра или с утра до вечера».

Если возникают сомнения относительно просящего милостыню, то лучше подать ему пусть даже небольшую сумму. В этом случае если он действительно нуждается, то получит помощь, а если он не имел права просить милостыню, то дающий милостыню выполнит сунну пророка, который говорил: «Подайте просящему, хотя бы голяшку».