Заместитель муфтия ДУМ РБ Айнур Арсланов прокомментировал политическую ситуацию в Мьянме

Айнур хазрат, мусульманское сообщество России и мира всколыхнула кровавая трагедия в Мьянме. Какова Ваша позиция по этому поводу?

Реакция может быть только одна. Естественно, мы осуждаем эту чудовищную резню в Мьянме. Не говоря уже о том, что Ислам предписывает нам осуждать любого рода несправедливое насилие. Приносим соболезнования всем жертвам тяжелой гражданской войны, которая там разгорается. Нет прощения тем, кто убивает женщин и детей, вне зависимости от религии и национальности.

И Башкортостан, и вся Россия на собственном историческом опыте знают, что такое гражданская война, насколько это тяжёлое дело, как трудно из этого состояния выходить, и насколько остро воспринимается любое иное вмешательство. У всех перед глазами, во что попытки такого вмешательства превратили некоторые страны Ближнего Востока.

Опыт показывает, что разобраться в такой войне нелегко даже потомкам ее участников, даже спустя 100 лет, когда страсти давно улеглись. Для нас, как мусульман, главное не допустить, чтобы риски чужих религиозных или национальных конфликтов безо всяких на то оснований перекидывались на территорию нашей Родины. Мусульманская солидарность – священная связь, и неосторожно, попросту нельзя спекулировать на подобных вопросах.

Гнев наших мусульман, готовых вступиться за братьев, понятен. Ко мне тоже не раз обращались молодые башкирские мусульмане, люди готовы помочь всем, чем могут, защищать братьев по вере. Но Ислам учит нас прежде всего прибегать к разуму. И здесь есть вопросы. Например, почему во время демонстрации перед посольством Мьянмы старшие из мусульман в Москве не остановили молодежь, когда некоторые скандировали «Буддисты – фашисты!»? У нас в России живут славные, коренные народы нашей страны, – калмыки, буряты, тувинцы. Калмыки, к примеру, вместе с башкирскими полками участвовали в Отечественной войне 1812 года и многих других войнах России. Они буддисты. В Башкортостане также есть люди, исповедующие буддизм – и к ним никогда не было никаких претензий. Почему они должны ассоциироваться с чудовищной гражданской войной в Мьянме? Разве это разумно и справедливо, по-мусульмански? Поэтому попытку перевести естественное возмущение мусульман этой трагедией в межконфессиональную плоскость я считаю провокацией, целенаправленной или невольной.

В любом случае события в Мьянме показали, насколько остры и актуальны религиозные вопросы. Это должно стать сигналом нашему государству, что нет мелочей, нет неважных тем в вопросах Веры. И государство должно, четко отделяя себя от религии, относиться к чувствам и проблемам верующих с максимальным тактом, компетентностью и вниманием. Для этого нужны две вещи – добрая воля и сильные кадры.

Мы — мусульмане Башкортостана и их духовные лидеры, должны работать, прежде всего, над единством нашей уммы. Только вместе мы сможем преодолеть все трудности, не допустить роста радикальных проявлений, служить во благо Всевышнего и работать для всех людей.