Жениться или не жениться
Безусловно, женитьба и связанные с ней мероприятия, очень важны для многих людей. По этой причине они стараются выбрать хороший, по их мнению, день, месяц, а также правильное расположение планет, звезд и так далее. Все эти вещи не связаны с исламом.
Действительно, в доисламский период среди арабов было распространено мнение о том, что месяц сафар (второй месяц лунного календаря) является злополучным и роковым. Согласно этим представлениям арабы старались не выпускать в путь в этом месяце торговые караваны, не совершать крупные торговые сделки, не обзаводиться семьей. По одной из версий название этого месяца происходит от арабского слова сыфр – ноль, ничего. Согласно преданию, в предыдущем месяце мухаррам арабам запрещались военные действия и набеги на соседние племена, а с наступлением месяца сафар они нападали на одиноких путников, небольшие слабоохраняемые караваны и соседние племена, отнимали у них все и оставляли их ни с чем, то есть сыфран.
Что касается позиции ислама по этому поводу, то следует отметить, что месяц сафар один из 12 месяцев года и нет основания наделять его какими-либо особенностями. В Священном Коране сказано: «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе…» (9\36)
Также пророк Мухаммед, да благословит его Всевышний, говорил, что без промысла Аллаха никто не заразится (ля адва), что нельзя верить дурному предзнаменованию (ля тырата), не надо обращать внимания на суеверия (ля хамата) и в исламе нет понимания месяца сафара как рокового и злополучного (ля сафара).
Однако следует отметить, что и сегодня некоторые верующие придерживаются мнения о том, что лучше не начинать больших и важных для человека дел в месяце сафар. Возможно, это связано с шиитской традицией. Согласно их убеждениям месяцы мухаррам и сафар являются месяцами скорби и грусти в силу событий, которые происходили в эти месяцы с алиль-бейт (родственниками пророка Мухаммеда, в частности по линии его дочери Фатымы и двоюродного брата и зятя Али, да будет доволен ими Аллах). Поскольку свадьба, как правило, происходит торжественно и весело, то не престало истинно верующим выражать радость в дни скорби.
Вместе с тем, все эти события произошли уже после смерти пророка Мухаммеда, и от него не могло быть прямых или косвенных указаний по этому поводу. Кроме того, пророк при жизни терял своих родственников, однако он никак не связывал их смерть ни с днем недели, ни с месяцем, ни с фазой луны и положением звезд. Таким образом, можно сказать, что с точки зрения ислама нет никаких препятствий для заключения брака в любой день и в любой месяц, в том числе в месяце сафар.