Защитные заговоры и заклинания

В начале хотелось бы отметить, что ряд верующих не признает черную магию (сихр) и отрицает факт наведения порчи на пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний, полагая, что это является умалением его пророческих качеств. Тем не менее, как пишет исламский ученый Ибн Кайим в своем труде «ат-Тыбб ан-набави» этот биографический факт в жизни пророка подтверждается рассказом его супруги матери правоверных Аиши, да будет доволен ей Аллах. В частности она говорила: «На посланника Аллаха, да благословит его Всевышний, наслали сильную порчу. Ему казалось, что он имеет близость со своими женами, хотя в действительности этого не происходило».

Вероятно, что люди были знакомы с черной магией с момента возникновения человеческого рода. Издревле некоторых людей считали колдунами и ведьмами. Им приписывали  способность к вредительству, умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы, лишать людей урожая и делать их вурдалаками, насылать болезни, портить продукты. Полагали, что они могут также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т.п. Зачастую магию и одержимость считали проявлением одного и того же явления. Так в Священном Коране сказано: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: Он – колдун или одержимый»(51\52).

Для того чтобы уберечься от колдовства, порчи, сглаза и другого зла люди старались защитить себя различными оберегами, заговорами, заклинаниями, амулетами и другими способами. Среди арабов доисламского периода существовал обычай защищать себя от неприятностей, болезней и прочих напастей при помощи защитных заговоров (рукъя). В соответствии с языческими представлениями они полагали, что эти заклинания действуют сами по себе без вмешательства внешних сил. Слова заклинаний соответствовали их представлениям и языческим верованиям.

С распространением среди арабов ислама, под его влиянием изменились способы их защиты от злых сил. Ислам отменил все, что противоречило вероучению. В первую очередь представление о том, что заклинания действуют сами по себе. Согласно исламскому учению от порчи, черной магии, сглаза, навета и прочих бед защищает только Аллах Всевышний и естественно сменился текст самих заклинаний. В соответствии с исламским учением для защитных заклинаний могут быть использованы коранические айяты или слова пророка Мухаммеда, да благословит его Всевышний, которые он произносил, когда хотел обезопасить себя, своих родственников или асхабов от сихра. Ниже приведем некоторые хадисы, которые позволят нам понять, как можно защитить себя и свой дом и родных от черной магии:

1. В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима приведен хадис о том, что пророк прежде чем лечь в постель читал в свои ладони суру куль хува аллаху ахад и мав’изатейн – две последние суры Корана, затем протирал ими свое лицо и насколько мог свое тело.

2. Также в сборниках аль-Бухари и Муслима есть указание на то, что когда пророк хотел защитить членов своей семьи от злых сил, он гладил их правой рукой, приговаривая: «О, Аллах, Ты Господь людей. Удали напасти и исцели, поистине, Ты – Исцеляющий. Нет исцеления, кроме Твоего исцеления. Исцеление не покинет болезнь».

اللهم رب الناس أذهب الباس، واشف أنت الشافي لا شفاء إلا شفاءك شفاء لا يغادر سقما

 (аллахумма раббиннас азхибильба’с вашфи анташшафи ля шифа илля шифаакя шифа ля тугадир сакаман)

3. Согласно свидетельству Муслима однажды архангел Джибриил явился к пророку и спросил: «Мухаммед, ты жаловался? Да, — ответил пророк. Тогда Джибриил произнес: «С именем Аллаха я заклинаю тебя от всякой болезни мучающей тебя, от зла всякой души или от глаза завистника Аллах исцелит тебя, с именем Аллаха заклинаю тебя».

باسم الله أرقيك من كل داء يؤذيك من شر كل نفس أو عين حاسد، الله يشفيك، باسم الله أرقيك

 (бисмилляхи уркык мин кули даин ю’зик мин шарри кули нафсин ав ‘айнин хасидин аллаху юшфик бисмилляхи уркык).

Существуют другие хадисы и айяты, которыми можно защитить себя и близких от сихра. Этому посвящено множество трудов исламских ученых. Как пишет один из них Ибн Хаджар следует соблюдать три условия, при которых возможно заниматься защитными заговорами и заклинаниями: во время рук’я должны быть использованы слова Аллаха Всевышнего или Его прекрасные имена и эпитеты; заклинание должно быть на арабском языке и предложения должны иметь смысл, если заклинание произносится на другом языке, то смысл слов должен быть понятен, а все участники процесса должны иметь твердое убеждение, что заклинание оказывает воздействие не само по себе, а благодаря промыслу Всевышнего Аллаха.