За трезвый образ жизни!
Духовное управление мусульман Республики Башкортостан поддержало инициативу Регионального общественного движения «Трезвый Башкортостан», направленную на борьбу с алкоголизмом.
Как сообщили в муфтияте, соответствующее письмо было направлено председателю Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан Константину Толкачеву.
Председатель ДУМ РБ, муфтий Нурмухамет Нигматуллин напоминает в этой связи слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие вещества, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих веществ и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза…» (Коран, 5: 90-91).
РОД «Трезвый Башкортостан» предлагает, в частности, установить на территории Башкирии полный запрет на продажу алкогольной продукции в дни проведения выпускных мероприятий в школах, ввести запрет на использование национальных и культурных мотивов в названиях и графических образах торговых марок алкогольных изделий, наделить органы местного самоуправления Башкортостана полномочиями по установлению ограничений на продажу алкоголя по времени и месту вплоть до полного запрета путем схода граждан и/или местных депутатов.
Движение «Трезвый Башкортостан» было создано в конце 2010 года. Основным учредителем стал Исполком Всемирного курултая башкир при поддержке органов республиканской власти. Инициативу молодых людей, стоящих у истоков «Трезвого Башкортостана» поддержал и президент республики Рустэм Хамитов. Одним из знаменательных событий стал ежегодный конкурс «Трезвое село», в котором принимают участие около сотни сельских поселений Башкирии. Кроме того, активистами периодически проводятся съезды, походы, слеты трезвых сел, семинары, встречи с учеными, форумы, социальные акции, субботники и спортивные мероприятия, направленные на поддержку трезвого здорового образа жизни. Такие акции не могли быть незамеченными жителями. Религиозные деятели (особенно мусульманские) нашли в таких активистах соратников и тоже стали помогать молодым людям, оказывая всяческую поддержку.