Халяль дороже
Халяльная продукция может оказаться дороже обычной.
Товары предприятий, желающих производить свою продукцию в соответствии с требованиями стандарта «халяль» могут оказаться дороже обычных аналогов. Об этом сообщил руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Башкортостан Ильшат Гизатуллин.
— Речь идет в первую очередь о мясной продукции, — сказал он. – Возможное повышение ее стоимости по сравнению с нехаляльными аналогами объясняется применением ручного забоя животных и соблюдением определенных канонов ислама. Это достаточно тяжелый труд как физически, так и психологически. Ведь на многих предприятиях, например, забивается до 20 тысяч голов птицы за смену. И заниматься этим может лишь определенная категория людей.
Специалисты, забивающие халяльных животных, являются опорой для предприятия и гарантом соблюдения канонов ислама при забое. Поскольку труд их нелегок, многие предприятия предпочитают иметь запас таких людей из числа работников, занимающих смежные профессии. Таким образом, в случае болезни одного из участников забоя, обеспечивается непрерывность выпуска халяльной продукции.
Само слово «халяль» (от арабского al-halal – разрешенное, дозволенное ) давно стало синонимом того, что можно есть мусульманину. «Халяль» — это марка, означающая, что продукция произведена в соответствии с мусульманскими канонами и традициями, не содержит компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину. Считается, что мясо животных, забитых по канонам ислама, не только вкуснее, но и полезнее для здоровья человека. Животные для этих целей выращиваются на экологически чистом корме, без каких-либо гормональных добавок. При забое необходимо использовать щадящие условия. Например, недопустим убой животных при помощи электричества, поскольку такой способ оказывает шокирующее воздействие и в кровь животного выбрасываются гормоны страха. Благодаря удалению крови из туши, обязательному по канонам ислама, достигается приятный и утонченный вкус мяса. При изготовлении халяльной продукции на заводах также соблюдаются определенные технические условия.
В процессе производства на упаковку халяльной продукции наносится специальный логотип «халяль». Его могут использовать лишь те производители, производственный цикл которых приведен в соответствие с требованиями Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РБ.
— Данный логотип разработан Советом муфтиев России, — говорит Ильшат Гизатуллин. – Он унифицирован на всем российском пространстве, и интегрирован в мировую систему «халяль». Таким образом, продукция тех производителей, которые получают право на его использование, будет признана во всем мире.
В нашей республике наибольший опыт в производстве халяльной продукции наработан у Турбаслинской птицефабрики и птицефабрики «Авдон». Однако предприятий, желающих производить халяльную продукцию, значительно больше, поскольку этот рынок является в наши дни очень перспективным.