Более 60% потребителей халяльной продукции — русские
В Уфе обсудили вопросы развития халяль-индустрии
В уфимской мечети «Ихлас» прошел круглый стол «Вопросы реализации халяль-продукции в Республике Башкортостан». Организаторы – Комитет по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ), Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, Торгово-промышленная палата республики, Cовет по государственно-конфессиональным отношениям при Президенте РБ. В нем приняли участие руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РБ Тимур Шангареев, советник председателя Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при Президенте РБ Илюс Ахатов, заместитель председателя ДУМ РБ по вопросам образования Руслан Саяхов, вице-президент Торгово-промышленной палаты республики Азат Фазлыев, председатель Башкирской торговой ассоциации Ильдар Гарифуллин, руководители предприятий, занимающиеся производством и реализацией халяль-продукции Башкортостана, Челябинской, Оренбургской и Белгородской областей, представители крупнейших торговых сетей республики, мусульманские деятели, журналисты. Совещание началось с чтения Корана.
Как отметил Руслан Саяхов, понятие «халяль» в последнее время стало узнаваемым брендом.
— Буквально несколько лет назад на прилавках магазинов невозможно было найти продукцию с такой маркировкой, — сказал Руслан хазрат. – Теперь же халяльные продукты получают популярность. В этом большая заслуга Комитета по стандарту «Халяль» и производителей, которые активно внедряют на рынок полезные для здоровья и дозволенные Всевышним продукты.
Азат Фазлыев подчеркнул, что заниматься производством и реализацией халяль-продукции становится делом выгодным, особенно на фоне предстоящего вступления России в ВТО и активным сотрудничеством Башкортостана с арабскими странами.
— В Башкирии 67% населения исповедует ислам, однако более 60% покупателей халяль-продукции являются русские, традиционно считающиеся православными, — заметил Тимур Шангареев. – Необходимо доводить до людей, что бренд «халяль» предназначен не только для мусульман, а для всех людей.
В ходе встречи ее участники обсудили вопросы внедрения халяльной продукции в ведущие торговые сети, выведения башкирских производителей на российский уровень, продвижения бренда «халяль» в СМИ, взаимного сотрудничества производителей и поставщиков, сертификации на знак «халяль», были подняты проблемы предприятий, занимающиеся производством халяльных товаров.
В рамках круглого стола состоялось награждение победителей прошедшего межрегионального конкурса «Ufa Halal 2011» и прошла дегустация халяль-продуктов.