В Уфе судят главу секты, лечившую плетками
Прокуратура Ленинского района Уфы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 29-летней Динары Фарвазовой. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на честь и права граждан).
Год назад она создала организацию «Орда», тождественную религиозному объединению Казахстана «Ата Жолы» («Путь предков»), деятельность которого была ликвидирована и запрещена в 2009 году, сообщили в Прокуратуре Башкортостана.
В доме, арендованном в микрорайоне Нижегородка, Фарвазова проводила религиозные обряды и церемонии, в ходе которых сообщала клиентам о наличии у них неизлечимых заболеваний и порчи. При этом у женщины не было медицинского образования и лицензии.
От ложных болезней злоумышленница предлагала исцелиться путем общения с духами предков, камчевания (нанесения ударов кожаной плеткой) и участия в платных паломнических поездках.
В своей практике Фарвазова вводила посетителей в состояние транса и использовала технологии манипуляции, внушая, что отказ от посещения организации влечет негативные последствия вплоть до смерти.
При проведении обрядов она поджигала растения, содержащие ядовитые вещества, которые оказывают возбуждающее действие на человека и увеличивают эффекты любых наркотических средств.
От действий злоумышленницы психическому здоровью двух посетителей религиозной организации был причинен тяжкий вред, в результате чего адепты стали зависимы от секты.
Обвиняемая не признала вину в совершении преступления.
В настоящее время уголовное дело направлено в Ленинский районный суд г. Уфы для рассмотрения по существу.
По информации газеты «Рисалят-Послание» и портала IslamRB.ru, члены секты нередко причисляют себя к представителям традиционных конфессий, в частности, к мусульманам, ссылаясь на разрешение их деятельности со стороны неких «мулл». В своих обрядах они используют некоторые исламские понятия и атрибутику (Коран, тахарат, авлия и др.), а также имена некоторых мусульманских просветителей. Помимо столь «нетрадиционного лечения», они предлагают своим адептам совершить паломничество в Туркестан («к могилам предков»), нередко сравнивая такую поездку с хаджем. Тем не менее, к исламу подобные практики не имеют никакого отношения.