В Уфе прошел семинар «Проблемы исламского источниковедения в современном мире»
8 сентября 2016 г. в Духовном управлении мусульман Республики Башкортостан при поддержке и непосредственном участии руководства и сотрудников Межведомственного научно-исследовательского центра развития мусульманского образования БГПУ им. М.Акмуллы, а также ученых нашего университета состоялся научно-просветительский семинар на тему «Проблемы исламского источниковедения в современном мире». В семинаре принимали участие представители исламского духовенства, слушатели курсов повышения квалификации БГПУ, прихожане. Общее количество участников – 70 человек.
В рамках семинара были заслушаны приветствия и доклады участников, по завершении которых состоялось обсуждение актуальных проблем мусульманского сообщества, истории и культуры ислама, вопросов развития мусульманского образования.
С большим интересом участники семинара восприняли доклады профессора кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмуллы, д.пед. наук, профессора Аминова Т.М., проректора по научной работе РИУ ЦДУМ России, д.ист. наук, профессора Якупова Р.И., проректора по учебной работе РИУ ЦДУМ России, канд. пед. наук, профессора Калимуллина Р.Х., заместителя председателя Духовного управления мусульман Республики Башкортостан аспиранта БГПУ Саяхова Р.Л., директора Межведомственного научно-исследовательского центра развития мусульманского образования Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы, канд. филос. наук, доцента Абдрахманова Д.М.
Собравшиеся пришли к единому мнению о целесообразности диалога между учеными и представителями исламского духовенства, о представлении науки и религии как разных мировоззренческих позиций, имеющих, тем не менее, ряд общих целей и задач.
Одна из важнейших проблем, характерных как для науки, так и для религии – поиск достоверной информации, объективного знания, надежности данных, валидности применяемых методов получения самого знания. Как в религии ислама, так и в современной науке имеет место проблема некорректной интерпретации текстов, неграмотных переводов первоисточников и т.д. Используемые большинством граждан Интернет-ресурсы не всегда предоставляют пользователям проверенную надежную информацию.
В итоге создаются предпосылки как для научных заблуждений, так и верований, призывающих их последователей к неправедным действиям, реакционным деяниям, преступному поведению. В современных условиях повышается важность и значимость подготовки специалистов для системы образования, как светского, так и религиозного. Педагоги, как и проповедники, должны опираться на надежные источники информации, использовать достоверное знание и валидные методы.