Значимость «Бисмиллях»

Однажды один юноша вышел из медресе, предварительно почитав семь раз Аят «аль-Курси», как учил его духовный наставник. Идя по дороге, он заметил, что навстречу ему идет толпа до зубов вооруженных разбойников. Убегать бесполезно – злодеи быстро догонят и еще страшней расправятся с ним. Не сбавляя шаг, парень направился к ним. Однако не успев еще приблизиться к ним, молодой человек изумился: бандиты в панике побежали обратно. Юноша догнал одного из них и спросил, чего они так испугались. Ему ответили:

— Когда мы увидели тебя, то захотели ограбить и убить беззащитного паренька. Но за твоей спиной шли семеро воинов-всадников, один из них был почему-то без головы. Всего этого мы и испугались.

Вернувшись в медресе, юноша рассказал все своему учителю. Тот объяснил своему подопечному:

— Прочитав Аят «аль-Курси» семь раз, к тебе были приставлены семеро могучих всадников. Один из них оказался без головы, потому что ты один раз перед Аятом «аль-Курси» забыл сказать «Бисмиллях».

«Бисмиллях» – в переводе с арабского «Во имя Аллаха». С этой фразы начинается  первый аят Корана. Выражение обозначает начало всего доброго и благого. Оно является не только неким исламским символом, но и некоторым обращением к Творцу.

Если кто-то отправляется в другую страну по каким-либо делам, ему необходимо заручиться поддержкой какого-нибудь юридического лица (им может быть турфирма, крупная корпорация). Опираясь на авторитет и влияние своей организации, человек может спокойно путешествовать по чужой стране. Он знает, что фирма предоставит ему гостиницу, питание, медицинское обслуживание, поможет обратиться в посольство. Человек, будучи скромным, принимает покровительство своей организации. Так он чувствует себя в безопасности. Вступая в различные отношения, он ссылается на авторитет фирмы – и все дела его идут благополучно. Такого человека побоятся обмануть, за него есть кому заступиться.

В противном случае путешественнику, чересчур самоуверенному в своих силах, придется несладко, поскольку ему самому придется беспокоиться в поисках жилья, пропитания. Такой человек – легкая добыча для мошенников, грабителей. Так он не сможет решить необходимые ему дела. Опасности предостерегают его на каждом шагу. За время своей загранпоездки он может пережить множество бед и неудобств. В результате человек от путешествия не получит никакого удовольствия, а все время и средства уйдут на обеспечение своего существования. Каждый незнакомый шорох будет вызывать панику. Вот почему люди, отправляясь «дикарем» в незнакомую им страну, пытаясь сэкономить, в итоге чаще расходуют больше средств в отличие от коллег, путешествующих через приличную турфирму.

Итак, этот мир – как та чужая страна, а каждый человек в этом мире – как тот путешественник. Человек в этом мире несмотря на внешнюю видимость по сути беспомощен и беден. Потребностей у него и одновременно опасностей – огромное количество. Значит, нужно пользоваться именем Всемогущего Вечного Аллаха, Властелина этого мира. Так можно избежать неприятностей этого мира и не бояться каждого происходящего события.

«Бисмиллях» представляет собой такой драгоценный дар, при котором человеческое бессилие и бедность посредством милости и могущества Господа станут некими защитниками перед Ним. Действующий с этой волшебной фразой никого уже не боится. Он выполняет все от имени большого авторитетного лица. Так можно легко выдержать любой экзамен жизни.

Все создания говорят «Бисмиллях», только каждое своим языком. Даже маленькие семечки во имя Всевышнего произрастают в огромные деревья. Любой лес, сад, луг говорит «Бисмиллях». Их ветви, корни, стебли пробиваются сквозь толщу земли, камни, асфальт во имя Милостивого Милосердного. Во имя Всевышнего зеленые растения наполняют нашу планету ценным кислородом. Приписывание всего этого лишь законам природы выглядит весьма нелепо. И все животные своим языком говорят «Бисмиллях», действуя во имя Аллаха.

Если все создания говорят «Бисмиллях» и от имени Аллаха преподносят человеку свои плоды (Его дары), значит, и люди обязаны говорить «Бисмиллях». Человек должен давать, получать, работать, взаимодействовать с другими во имя Всевышнего Аллаха. Нужно остерегаться брать у людей, забывших Господа и не дающих от Его имени.

Всевышний Аллах, будучи истинным обладателем всего сущего, наделяющий людей неисчислимыми благами, требует от своих рабов (людей) всего немного: зикр (упоминание Аллаха), фикр (осмысление) и шукур (благодарение Бога). Например, садясь кушать, начинать трапезу нужно с «Бисмиллях» – это будет зикр, поскольку был упомянут наилучший Кормилец – Всевышний. В середине идет осмысление и понимание того, что все блага являются неким даром милости Господа – это фикр. В конце говорится «Альхамдулиллях» («Хвала Аллаху») – это шукур. Получается простая, но безотказно действующая формула успеха: зикр, фикр, шукур. Эти три составляющие работают не только во время приема пищи, но и в процессе любой деятельности.

Будет выглядеть нелепо тот, кто будет в ноги кланяться какому-то доставщику огромного подарка от влиятельного лица. То есть настоящий даритель останется не упомянутым ни одной благодарностью. Совсем в глупом положении окажется почитающий и превозносящий до небес внешних благодетелей, но забывающий про Благодетеля Истинного. Аллах – тот, кто достоин всех благодарностей и похвал.

Чтобы оказаться в более выгодном положении, необходимо давать во имя Аллаха, брать во имя Аллаха, начинать и заканчивать во имя Аллаха, а также работать во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

Материал подготовил Тимур Рахматуллин.